Ренессанс стиль в одежде: особенности оформления и интересные идеи

особенности оформления и интересные идеи

Перед тем как преобразить жилое пространство, рекомендуется сначала подобрать дизайнерское направление. Изучить его особенности, основные черты, преобладающую цветовую гамму и еще множество других не менее важных моментов. Не зная этих нюансов, не получится создать поистине шикарное и гармоничное пространство.

Итак, какие бывают стили оформления интерьера? Классика, ренессанс, барокко, романтизм и другие. Все они по-своему прекрасны и величественны. Однако в этой статье остановимся подробней на итальянском стиле – ренессансе.

Коротко о главном

В современных интерьерах встретить неразбавленный стиль ренессанс практически невозможно. Дух эпохи Возрождения сможет полноценно проявиться на очень больших площадях, причем не только в ширину, но и в высоту. По мнению обычных людей, приобрести квартиру или дом таких размеров не каждому по карману. Также стоит учитывать стоимость материалов и декора, которые обойдутся совсем не дешево. Такому пространству свойственны вставки из натурального камня, камины, массивные дверные проемы и окна, громоздкие люстры, росписи на стенах, лестницы из мрамора. Одним словом, ценителям итальянского стиля придется раскошелиться. Но в ренессансе есть очень важный момент – при наличии ярких величественных предметов не должно быть контрастных акцентов. Главное правило – спокойная и гармоничная атмосфера.

Ренессанс в интерьере: особенности оформления

Как и любой другой стиль, ренессанс имеет черты, характерные только ему. Именно их совокупность позволяет задать определенный характер и настроение пространству. Давайте рассмотрим, какие особенности имеет данный стиль интерьера.

  • Логичность, ясность и пропорциональность.
  • Гармоничность, выразительность форм.
  • Торжественность и монументальность обстановки.
  • Легкость и воздушность, создаваемые цветовой гаммой.
  • Симметричность при размещении мебели и элементов декора.
  • Горизонтальное деление пространства.
  • Оригинальные формы потолка, арки, колонны, ребристые купола, пилястры.
  • Наличие античных орнаментов, скульптур, растительных мотивов.
  • Окна полукруглой формы, большие дверные проемы.
  • Преобладание геометрических фигур в отделке основных поверхностей.
  • Великолепие и богатство, создаваемые за счет использования мраморных лестниц, купидонов, гирлянд, арабесок.

Интерьер в стиле ренессанс создать самостоятельно достаточно трудно, однако если постараться и прислушаться к советам профессионалов, то вполне возможно. Главное, заранее рассчитать финансовые затраты.

Немного истории

В ХІІІ столетии Италия стала центром морской торговли. Византия постепенно теряла свое могущество, так как перестала быть посредником между Европой и Востоком. В стране постепенно развивалось капиталистическое производство. Благодаря этому, феодализм рухнул, а на его смену пришли буржуазные отношения. Естественно, изменения распространились и на культуру. Больше внимания стало отдаваться нововведениям, которые получались при смешивании элементов античности и Средневековья. Именно так и возник стиль оформления интерьера – ренессанс.

На протяжении многих столетий были внесены некоторые изменения. Однако основные линии до сих пор узнаваемы. К сожалению, чистый стиль в настоящее время используется только в декорировании зданий музеев, отелей, ресторанов и театров. Люди утверждают, что посещая их, можно в полной мере оценить культуру эпохи Возрождения, величие и гармоничность всех используемых элементов.

Стиль ренессанс в интерьере: особенности отделки пола

Разобравшись в главных чертах стиля, можно приступать к отделке основных поверхностей. Здесь нельзя упустить ни единую, даже самую незначительную деталь.

Отделка полов играет важную роль в общей концепции пространства. Именно поэтому необходимо правильно подобрать материал и способ декорирования. В ренессансе рекомендуется использовать только натуральную отделку – дерево или камень. Однако если пространство не слишком большое, альтернативной заменой станет керамогранит или плитка, имитирующая структуру натурального камня, например, мрамора.

Если выбор отделочного материала для пола остановлен на дереве, то доски должны быть достаточно массивными. Чаще всего в таком пространстве используются следующие породы: орех, дуб, граб. Многие утверждают, что этот материал является достаточно практичным.

Вариант паркета также имеет право на существование. Стоит сразу заметить, что встречается он очень редко. Для того что придать интерьеру завершенный и гармоничный вид, необходимо использовать ковровые дорожки. Такое решение позволит смягчить восприятие и создать максимально комфортную атмосферу.

Отделка потолков: основные моменты

Стиль ренессанс в интерьере требует большого внимания к отделке потолков. Прежде всего необходимо учесть, что помещение должно быть очень высоким. Отличным решением для такого пространства станет декорирование поверхности в виде сводов. Также можно использовать многоуровневые конструкции. Обязательно в центре рекомендуется нанести роспись или растительный орнамент с нотками античности. При желании можно нарисовать целую картину, которая передаст настроение эпохи Возрождения. Дополнить впечатление рекомендуется освещением. Не стоит забывать, что в стиле ренессанс обязательно должна присутствовать массивная хрустальная люстра, расположенная по центру. Также часто используются подвесные светильники в виде свечей. Главное, чтобы они по размеру были достаточно большими.

Еще одним вариантом отделки потолка является дерево. Это могут быть как панели, так и балки. Для того чтобы сохранить натуральный рисунок и фактуру, поверхность можно покрыть прозрачным лаком. В настоящее время многие выбирают кессонные потолки. Отзывы о таком виде отделке в большинстве положительные.

Какую выбрать отделку для стен?

Интерьер в стиле ренессанс не ограничивает в выборе при декорировании стен. Здесь можно проявить фантазию. Как с полом и потолком, предпочтение стоит отдать натуральным материалам. Это камень, штукатурка, дерево, песчаник. Любителям обоев придется отказаться от такого вида отделки, даже если поверхность имитирует необходимую фактуру или рисунок. Для современных интерьеров идеально подойдет декоративная штукатурка. Набирать свою популярность она стала именно в эпоху Возрождения.

Учитывая, что в ренессансе принято использовать мрамор (в настоящее время позволить себе такую отделку смогут только единицы), можно заменить его керамической плиткой с соответствующим рисунком. Также не стоит забывать и о дереве. При сочетании нескольких материалов, главное — помнить о том, что формы должны быть выразительными, а линии плавными и мягкими. При декорировании стен можно использовать пространство ниш. Как правило, их украшают росписью, лепниной, фреской. Такой дизайнерский ход придает пространству легкости и динамичности, это подтверждают многочисленные отзывы. Отлично здесь смотрятся колонны и бронзовые статуэтки.

Меблировка комнат

Интерьер в стиле ренессанс подразумевает наличие традиционной мебели. Конструкция всех предметов должна иметь четкие линии и быть предельно понятной. Итак, что же можно поставить в комнате в стиле ренессанс? Конечно же, это письменный стол из массива дерева с тяжелой большой столешницей, буфет со стеклянными вставками, секретер, чайный столик и красивый ларец – кассоне.

При выборе мебели предпочтение стоит отдавать той, которая сделана из дерева или металла. Фурнитура, как правило, золоченая или бронзовая. Во внешнем виде должны присутствовать декоративные рельефные элементы, которые придадут мебели нотки величия и античности.

Для обивки используются следующие материалы: бархат, парча, натуральная кожа. Цветовая гамма должна полностью соответствовать оттенкам, которые использовались при декорировании основных поверхностей.

И что самое интересное, именно в эпоху Возрождения впервые стали изготавливаться столы и стулья складной конструкции. Их ярким отличием являлись ножки, расположенные крест-накрест.

Декорирующие элементы

Уникально смотрится стиль ренессанс в интерьере. Искусство интерьера подразумевает использование правил оформления. Именно поэтому очень важно подобрать соответствующий декор, который не просто впишется в общую концепцию, но и наполнит пространство необходимым настроением. Прежде всего декорирующими элементами является мебельная отделка. Это может быть ручная роспись или резные накладки.

Картина – главное украшение для стен. Однако надо быть предельно внимательным и подбирать живопись соответствующей эпохи. Если же в интерьер попадет картина другого времени, будет полностью нарушена основная задумка. Также для этого пространства идеально подойдут такие предметы, как подсвечники из металла, большие вазы из керамики или фарфора с красивой росписью, канделябры.

Цветовая гамма

Интерьер в стиле ренессанс олицетворяет королевскую роскошь и шик, которые присущи богатым домам того времени. Для того чтобы не нарушить это ощущение, рекомендуется правильно сочетать представителей цветовой палитры. Например, светлые тона с более насыщенными, но мягкими, белый цвет с пастельными, мрачноватые оттенки дополняются любыми темными. Не стоит забывать о таких представителях, как золотистый или серебряный. Именно благодаря им можно внести нотки богатства и величия в интерьер.

Советы профессионалов

Очень часто звучит вопрос: «Как создать стиль ренессанс в интерьере?» Советы профессионалов помогут сделать все правильно, не допуская распространенных ошибок.

  • Выбор главного элемента. Как правило, таковым выступает камин, обеденный стол или лестница.
  • Внимание к мелочам. Каждый элемент в интерьере, даже самый незначительный, должен соответствовать эпохе Возрождения.
  • Предметы античности. Создать полноценный ренессанс без купидонов, фестонов, львиных голов и прочих подобных элементов невозможно.
  • Растительные мотивы. Такой орнамент можно использовать как в отделке потолка, так и стен, причем рекомендуется продублировать его и на текстиле.
  • Драпировка окон. Идеально подходят композиции с ламбрекенами, кручеными золотистыми шнурами, шелковой вышивкой.
  • Декор. Украшением интерьера выступают изделия из венецианского стекла, майоликовая посуда, элементы геральдики, медальоны, портреты.

Эпоха Возрождения — стиль Ренессанс в одежде и архитектуре — Этносы


«Витрувианский человек» Леонардо да ВинчиВозрождение. XV-XVI века. В это время Европа проснулась от средневековой спячки, ей вновь стала интересна культура забытой античности – Древней Греции, Древнего Рима. Европейцев вновь стала интересовать наука, изучение человеческого тела. Их вновь стали интересовать перспектива и симметрия, гармония.

 

 
Стиль Ренессанс. Свои истоки культура Ренессанса берёт в Италии, и совершенно не случайно, ведь именно на территории Италии когда-то располагалась Римская империя. А настоящей колыбелью культуры Возрождения станет Флоренция.

 Беноццо Гоццолиизобразил поклонение волхвов как торжественную процессию придворных Медичи
 
В архитектуре, в живописи, в скульптуре, во всём творцы той эпохи искали пропорции, симметрию, гармонию. Именно в эпоху Возрождения картины становятся реалистичными, ведь средневековые миниатюры больше напоминали детские рисунки, они были плоскими, а изображения людей времён средневековья отличались достаточно большим объёмом головы по сравнению с телом. В средневековой Европе главной всегда оставалась духовность, но никак не тело. В период Возрождения всё меняется, теперь и телу придаётся определённое значение, тело должно быть также красиво, как и дух. Именно в эпоху Возрождения художники и скульпторы вновь учатся создавать произведения, в которых будут отражены реальные пропорции человеческого тела.


 
Ренессанс диктует и свои каноны, идеалы женской красоты. Идеалом того времени были: высокий рост, широкие плечи, тонкая талия, плюс белые зубы, красные губы, благородные движения и статная фигура. Но при тонкой талии ни в коем случае женщина того периода не должна была быть худой, нет, наоборот, она должна была обладать пышным телом с не менее пышной грудью.

И ещё, именно в эпоху Возрождения, именно в Италии появляется мода на блондинок. Белокурые локоны считаются идеалом женской красоты, и все модницы той поры всячески пытаются достичь подобного цвета волос. Волосы приводили в нужный цвет либо при помощи окраски, либо при помощи париков, сделанных из накладных волос ярко-жёлтого цвета.

Ещё одним критерием красоты в эпоху Ренессанса служил высокий, гладкий, не скрытый волосами, а только обрамлённый ими лоб. Наличие бровей не считалось красивым, и они выщипывались, причём как женщинами, так и мужчинами. На лицо наносилась косметика. Екатерина Сфорца даже создала целое пособие с правилами нанесения грима на лицо. Но при этом косметика была не столь обязательной, в эпоху Возрождения особое значение придавалось естественности, подчёркиванию природной красоты человека.

«… Волосы женщин должны быть нежными, густыми, длинными и волнистыми, цветом они должны уподобляться золоту или же меду, или же горящим лучам солнечным. Телосложение должно быть большое, прочное, но при этом благородных форм. Чрезмерно рослое тело не может нравиться, так же, как небольшое и худое. Белый цвет кожи не прекрасен, ибо это значит, что она слишком бледна; кожа должна быть слегка красноватой от кровообращения… Плечи должны быть широкими… На груди не должна проступать ни одна кость. Совершенная грудь повышается плавно, незаметно для глаза. Самые красивые ноги — это длинные, стройные, внизу тонкие с сильными снежно-белыми икрами, которые оканчиваются маленькой, узкой, но не сухощавой ступней. Предплечья должны быть белыми, мускулистыми …».
Из трактата Аньоло Фиренцуолы.

 
Кстати, ещё одной особенность моды Ренессанса стало появление многочисленных работ, посвящённых красоте, а также правилам, к примеру, правилам создание причёсок, можно сказать, впервые моду стали описывать.


 

 
Что касается волос, то в женские причёски также вплетались ниточки кораллов и жемчуга, волосы украшались специальными накидками и сеточками, что можно увидеть и на многих картинах художников той поры.


 
 Стиль Ренессанс — Женский костюм 
Женский костюм состоял из нескольких платьев, обязательным было наличие верхнего и нижнего платья с длинными рукавами. Верхнее платье имело широкие рукава и называлось оно гамурра. Флоренция, колыбель итальянского Возрождения, славилась производством суконных тканей, которые ею широко продавались по всей Европе, но при этом сами жители Флоренции отдавали предпочтение совершенно другим тканям – парча, бархат, шёлк.


 
Платье эпохи Возрождения воплощает телесность и объёмность, его фалды – широкие и симметричные, и главное – лиф и юбка платья должны гармонировать между собой, они должны быть пропорциональны, в их сочетание должен соблюдаться идеал «равновесия отдельных частей человеческого тела». Лиф платья – зашнурованный с маленьким овальным вырезом

 

 
Но у платьев были и достаточно глубокие декольте, распространённым становится так называемое «бродячим декольте», которое при движении могло съехать с одного плеча на другое, переместиться на спину или же «случайно» при ходьбе обнажить грудь.
 
Платья обильно декорируются, имеют множество деталей: вышивка, дорогое кружево, отделка из меха и драгоценных камней, которые также свидетельствуют и о высоком положении тех, кто одевает подобные наряды.
 
О богатстве дамы свидетельствовал и …рукав платья, который был узким и имел разрез изначально на локтях, а затем и в пройме, обнажая нижнее бельё. Нижнее белое бельё, ведь в то время белые ткани считались одними из самых дорогих.
 

 
Стиль Ренессанс — Мужской костюм. 
В эпоху Ренессанса молодые люди и франты ходили в коротком костюме, основой которому послужила античная туника, её теперь лишь снабдили рукавами и некоторыми, часто декоративными деталями. Плюс появляются и округлые симметричные фалды. Такой костюм был длиной до колена, а иногда и короче. Под него одевались облегающие штаны-чулки, пошитые из материала разного цвета.

 
 
Также именно в эпоху Возрождения появляется и длинный плащ с вшитыми рукавами и широким воротником. Со временем подобный плащ стал эмблемой учёных и пожилых людей. И по сей день его используют как официальную одежду для различных университетских церемоний. Впрочем, это совершенно не случайно, ведь именно в эпоху Возрождения появляется интеллигенция – врачи, юристы, учёные, именно в эпоху Возрождения появляется возможность зарабатывать на жизнь исключительно умственным трудом.



http://ru.wikipedia.org
http://mylitta.ru/534-renaissance. htm
http://www.ms77.ru/articles/fashion…nce/ital/14946/  http://www.liveinternet.ru/users/4723908/post230222564/

Стиль ренессанс в интерьере – особенности стиля > 50 фото. Ренессанс в современном дизайне интерьера

Ренессанс, это, пожалуй, первое направление в архитектуре и искусстве, сосредоточившее внимание не на фасадах зданий, а именно на интерьере.

Содержание:



История возникновения

Родиной течения считается Италия. Именно там зародился стиль ренессанс в интерьере и культуре в 14 столетии, сменив Средневековье. С Итальянского языка «Rinascimento» переводится как – возрождение, начало.

Новое направление возникло после того как чума забрала жизни миллионов людей. Количество населения существенно уменьшилось, и вместе с этим увеличились ресурсы для безбедного проживания – урожайные земли, полезные ископаемые, драгоценные металлы – все это дало новый виток в развитии человечества. Когда у людей появились все блага, они начали заниматься созданием новой культуры и усовершенствованием самих себя.

Окончание эпидемии чумы и уменьшение количества населения совпало еще с одним событием – падением Византийского государства. Бежавшие из Константинополя византийцы прихватили с собой немало исторических документов со сведениями об античной культуре, которая никогда не забывалась в Византии. Средневековая Европа высоко оценила содержание мемуаров и начала реализовывать новую культуру, овеянную античностью.

Активный период ренессанса длился до 17 века, после чего он начал трансформироваться в барокко, которое прочно вступило в свои права в 18 столетии.







Особенности стиля

Рассмотрим основные особенности стиля ренессанс:

  • Пропорциональные, гармоничные, изящные формы.
  • Геометрия – круги, ромбы, квадраты.
  • Выразительные, торжественные черты.
  • Симметрия, делающая интерьер легким для восприятия.
  • Ключевой центральный объект. Например, если это стол, то вокруг него сосредотачивается остальная композиция.
  • Античный орнамент на стенах, колонах, потолке – растительный узор, грозди винограда, венки на древнеримский мотив.
  • Изображения красивых людей с детальными чертами.
  • Античные скульптуры.
  • Шторы из блестящих тканей с вышивкой.
  • Драпировка, ламбрекены, аппликации на гладких тканях.
  • Мебель в стиле ренессанс выдержана в геометрических формах. Присутствует декор.
  • Керамика и фарфор с характерным для стиля декором, венецианское стекло.
  • Текстиль из натуральных тканей.
  • Цвета натуральные, умеренной яркости с преобладанием белого.







Ренессанс и античный стиль

Античный стиль один из древнейших. Он появился еще в VIII столетии до н. э. в Древней Греции и Риме. Несмотря на то, что ренессанс многое заимствовал у античного стиля, благодаря исторической документации, различия между направлениями существуют.

Античности свойственна лаконичность и небольшое количество текстиля. В качестве материалов используется гипс, натуральный камень. Преобладает белый цвет.

Для декора характерны амфоры, колонны, лепнина, фрески, отсылающие к мифологии Древней Греции. Иногда колонны искусственно состаривают. Популярный элемент античности – декор в виде плюща и винограда.

Стиль ренессанс более торжественный и пышный по сравнению с античностью – мебель с мягкой обивкой, разнообразие цветовых гамм, применение золочения, серебрения и патинирования.








Ренессанс и барокко

Как уже было сказано в разделе «История возникновения», стиль барокко сменил ренессанс. Люди все больше тяготели к роскоши, помпезности, выряжая стремления в интерьерах, порой доходящих до невероятной ослепительности и даже безвкусицы.

Если ренессансу свойственна интеллектуальная основа, геометрия, правильные пропорции, то для барокко характерна динамичность, игра контрастов, уход от естественных форм. Например, если колонны в стиле ренессанс имеют правильные вертикальные линии, то колонны барокко часто можно встретить закрученными с массивным декором в верхней и нижней части.







Актуален ли стиль сегодня?

В погоне за новыми идеями только в 20 столетии зародилось немало современных направлений в интерьере. Однако не всем по душе жить в окружении пластика, металла и бетона. Поэтому люди начали стремиться оформлять жилища, выдержанные в давно появившихся жанрах с многовековой историей.

Стиль дизайна ренессанс не исключение. Его часто предпочитают ценители истории Европы и культурных ценностей. Также он будет по душе тем, кто увлекается творчеством Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело.

Яркий пример стиля можно наблюдать в Ватикане, где сосредоточено немало оригинальных работ великих живописцев, скульпторов и архитекторов.

На сегодняшний день, ренессанс в интерьере реализуют в просторных квартирах и загородных домах. Оформлять жилище рекомендуется с помощью опытного дизайнера, чтобы правильно выразить его черты и не допустить сходства с похожими направлениями.








Оформление жилища в стиле ренессанс

Рассмотрим идеи, как можно реализовать ренессанс в современном интерьере.

Стены.

  • Выполнены преимущественно в светлых тонах.
  • Чтобы стены не казались «холодными», оттенок может быть кремовым, светло-персиковым или светло-зеленым.
  • В качестве материалов используют натуральный камень, мрамор, венецианскую штукатурку или песчаник.
  • Допустимы вкрапления из дерева светлых и темных оттенков.
  • Отдельно предлагаем рассмотреть венецианскую штукатурку.
    В ее состав входят натуральные компоненты. Она ровно ложится на стены и красиво мерцает как при дневном, так и при вечернем освещении. Можно создать интересную фактуру.

Просторная гостиная в стиле ренессанс может быть дополнена настенными фресками – репродукциями популярных изображений великих мастеров эпохи Ренессанса.

Пол

  • Идеальный вариант пола – облицовка мрамором, натуральным камнем. В центре напольного покрытия и по периметру геометрический и симметрический узор.

Такое решение позволяет укладывать материалы в помещениях с повышенной влажностью (ванная, бассейн) и там, где пол быстро истирается (прихожая, кухня).

  • Более бюджетный вариант – керамическая плитка или керамогранит, имитирующий камень. Материал стойкий к истиранию и прочный.

Современные идеи для спальни в стиле ренессанс предусматривают и паркет из светлого дерева. Он нехолодный и приятный для ног. Художественный способ кладки паркетной доски позволяет реализовать характерный для ренессанса орнамент.

Полы при желании покрывают светлым ковром с низким ворсом в спальне и в обеденной зоне.

Потолок

  • Для стиля характерны высокие потолки сводчатого и многоуровневого типа.

Чаще всего их оштукатуривают мраморной штукатуркой светлых тонов. Многоуровневые потолки сочетаются с лепниной или росписью в центре, сосредоточенной вокруг центрального освещения.

  • Лепнина необязательно должна быть белой, как в античности.

Она может быть патинированной или позолоченной. Допустимы небольшие по площади фрески, но без такого размаха, как в Сикстинской капелле.

Если в многоуровневый потолок встраивается точечное освещение, то вокруг него есть окантовка с геометрическим орнаментом или узором в виде плетущейся листвы.

Мебель

  • Изготавливается преимущественно из темного дерева.

Формы выдержаны в симметрии и геометрии. Конструкции не содержат вычурных элементов, но поверхности оснащаются рельефным декором, часто золоченым.

  • Популярный предмет мебели — сундук-кассоне.

Сейчас он носит декоративных характер, но в эпоху Ренессанс в нем хранили вещи вместо шкафов. Он представляет собой вместительную емкость с резным деревянным декором и изображениями в стиле великих художников ушедшей эпохи.

  • Актуальны для стиля обеденные массивные столы с мраморными поверхностями или деревянные круглые столы с грифонами вместо ножек.
  • Буфеты с геометрическим декором, оббитые парчой кресла, стулья, диваны.
  • Кровати – с массивным изголовьем и часто с балдахином.

Помещение не перегружено мебелью. Каждый предмет несет практическую функцию. Центр остается свободным.

Декор

Интерьер эпохи ренессанса сложно представить без декоративных элементов. Они должны быть правильно подобраны и не нести черты похожих течений.

  • На стенах вешают картины эпохи Ренессанса – репродукции известных художников.
  • Актуальны копии скульптур великих мастеров, необязательно полноразмерных.
  • Достаточно будет уменьшенной копии, которая займет почетное место на столе или полке.

Не менее актуальны колоны и пилястры с прямыми вертикальными линиями. Если в стенах есть ниши, в них делают фрески или помещают характерные для стиля статуэтки.










✽ ✽ ✽

Дом или квартира в стиле ренессанс отличаются множеством архитектурных деталей, богатым убранством и безупречным вкусом. Если интерьер оформлен по всем правилам, создается впечатление, что он был создан не без помощи Бернини или Рафаэля, отголоски, деятельности которых ощущаются в каждой детали.

В нашей галерее множество ярких примеров интерьера в стиле Ренессанс – более 700 фото классического дизайна домов и ~ 500 фото классических интерьеров квартир →

Одежда эпохи Возрождения, Костюмы эпохи Возрождения, Средневековые костюмы

Период времени, характеризующийся падением Римской империи и началом возрождения, широко известен как средневековый период или средний век. Этот период пережил возрождение около пятого века и длился до пятнадцатого века. Это был период, когда мужская мода стремительно менялась по сравнению с женской. Стили одежды мужчин и женщин сильно отличаются друг от друга. Их средневековый костюм также сильно отличался в социальном устройстве.Люди низшего сословия жили в ужасных условиях; они были вынуждены носить одежду прошлого века до непригодного состояния, где им пришлось покупать новый комплект. Новые введенные законы роскоши разделили общество в основном по основному цвету и материалу ткани.

Женский средневековый костюм

Свидетельства о женской одежде, о том, что они на самом деле носили, относятся к середине XIV века. Женские платья претерпевали большие изменения. Платья стали более узкими с более низким вырезом и призваны подчеркивать женственную осанку.Плотная шнуровка для обеспечения облегающей формы, для удлиненной талии использовались сковороды, а корсет стал важной частью их одежды. Элегантной частью их одежды был открытый лиф с прикрепленной юбкой в ​​пол, которую в народе называли сюрко. Фактически, в начале пятнадцатого века халаты заменили всю женскую одежду, кроме сюрко.

Шланг, кирт, халат, халат, сюрко, пояс, чепчик и капюшон были основной одеждой женщин. Однако материал и цвет, использованные при изготовлении этой одежды, были разными для женщин каждого социального статуса.Женщины из высшего класса носили одежду из дорогих тканей, таких как шелк, бархат, дамасская ткань и тафта, насыщенных и ярких цветов, в то время как женщины из низшего класса носили одежду из льна, морской кожи, шерсти и хлопка. Фактически, в более поздний период бедным людям было запрещено использовать хлопок, потому что он облагался высокими налогами при ввозе (из Индии) и содержал только членов королевской семьи. Юбка была одной из важных особенностей средневековых женских платьев, и нижняя юбка уступила место модной одежде, которая была доступна во множестве дизайнов и узоров.

Мужские средневековые костюмы

Вне зависимости от социального положения в обществе средневековая мужская одежда состояла из туники, брюк, плаща и леггинсов. Плащ застегивали на одинарную брошь. Еще одним способом застегивания была применена техника завязывания, шнуровки и застежки. «Неимущие» носили плащ из шерсти. Туники имели длину от бедра до колена и завязывались поясом или поясом. Брюки надевались под короткую тунику или плащ. При узких брюках Подвязки или леггинсы носили как дополняющие пары, две пары леггинсов носили для защиты ног.Люди низшего сословия использовали старую одежду, чтобы шить ее, в то время как леггинсы более богатых людей шили на заказ.

Социальный статус был высшим в средневековый период, и это понятие стало более понятным благодаря одежде. Обычно алые цвета, такие как красный и фиолетовый, предназначались для знати, особенно для королей и принцев. Среди более богатых людей законодателями моды были дворяне. Их одежда из дорогих тканей была украшена замысловатой вышивкой, кружевом, оборками и вставками из драгоценных камней.

Небрежность правителей, жалкие условия жизни и безработица вынудили некоторых англичан встать на путь пиратства.Их пиратская одежда, широко известная как морские разбойники, была в основном костюмами, украденными с захваченных кораблей купцов и правителей.

Хотя одежда была одним из основных способов разделения людей в социальной иерархии, такое разделение привело к изобретению новых методов и методов конструирования одежды, которые до сих пор делают современных людей глупыми для средневековых костюмов.


Статья опубликована: Reniassance-Outfits.com

Одежда эпохи Возрождения

Большая часть сегодняшней моды была основана на одежде, которую раньше считал один фанат моды.Неопытные фанаты модных платьев эпохи Возрождения не знают, насколько они важны для сегодняшней моды.

В прошлом 16 веке уже начали хорошо одеваться. Если вы посмотрите на картины и портреты, изображающие их образ жизни, то мужчины и женщины, молодые и старые, богатые и бедные, были одеты в одежду, которая им хорошо смотрелась. Поскольку не все люди имеют одинаковый социальный статус, не все из них могут покупать дорогие гардеробы. Тем не менее, не важно, как бедные и богатые люди до того, как они еще могли носить для себя хорошую одежду, потому что у них было отчетливое чувство моды.Я считаю, что социальный статус — это один из факторов, который всегда играл роль в переодевании.

Значение в обществе и социальная репутация как-то связаны с тем, какую одежду следует носить мужчинам и женщинам в соответствии с их богатством. В результате определенные ткани и цвета стали широко доступными для богатых, в отличие от бедных.

Опять же, каким образом все это встает на свои места?

Обратите внимание: разве не очевидно, что одежда, которую мы носим намеренно или непреднамеренно, является точной копией нашего социального положения, а тем более нашим благополучием? Сегодняшние бизнесмены носят смокинги, а светские люди носят коктейльные платья, в то время как обычные мужчины и женщины могут спокойно носить рубашки и брюки в качестве одежды, как именно вы это объясните?

Богатые специально носят свои серьги с бриллиантами и позолоченные ожерелья на всеобщее обозрение. Вы пытались это заметить? Если вы спросите мое мнение, я бы сказал, что это не совпадение.

На сегодняшнюю моду во многом повлияла мода прошлого, людям, которым повезло больше других, придается большее значение. Можно себе представить, что, может быть, из-за традиции эта одежда выглядит лучше, чем когда-либо?
___________________________________

Паула Крислер пишет статьи, связанные с одеждой эпохи Возрождения и костюмами эпохи Возрождения. Более подробную информацию о ренессансном костюме вы можете найти на нашем сайте.

ренессансная одежда | История костюма

Еще раз составлю глоссарий терминов по одежде, на этот раз эпохи Возрождения.Некоторые из терминов, которые я определил для средневековой одежды, также использовались в эпоху Возрождения, и я, скорее всего, буду использовать некоторые из этих терминов в текущих сообщениях, поэтому их определения можно найти здесь.

basquine — лиф на косточках из китового уса и кожи, придает вид более широких плеч, переходящих к тонкой талии (женщины)

берет — тонкие, свободные головные уборы, которые обычно наклонены к одной стороне головы

Берет в стиле ренессанс

бомбардировка — набивка для рукавов ствола, брюшка и бараньей ножки, состоящая из тряпок, хлопьев и других материалов

bourrelet — более широкая версия фартингейла, адаптированная во Франции, более цилиндрическая по форме, а не коническая (женские)

Бум ролл / валик — валик, обвязанный вокруг линии бедер, чтобы удерживать юбку от тела, менее ограничительный, чем фартингейл (женщины)

camicia — майка обычно из белого льна (мужская)

канионы — приклад верхний от дублета до колена (мужские)

chopines — обувь, которая возвышала владельца, со временем превратилась в туфли на высоком каблуке

шапочка-полумесяц — круглая шапочка в форме сердца, надеваемая на затылок, с бархатной вуалью, закрывающей остальные волосы

гульфик — мягкий треугольник из ткани, прикрепленный шнурком к передней части туловища над пахом (мужчины)

copotain — шляпа высокая раструбная

дублет — лиф мужской

туфли-утконосы / скарпины / туфли с бычьей пастью — большие, широкие туфли с квадратным носком, часто украшенные драгоценными камнями или косыми чертами (мужские)

enseigne — украшение шляпы в форме диска, обычно чрезвычайно детализированное драгоценными камнями / резьбой (для мужчин)

farthingale — самая верхняя нижняя юбка с обручем для придания формы юбке (для женщин)

рукава Finestrella — рукава, у которых внешняя ткань прорезана горизонтально, а рукава нижнего белья протянуты (женщины)

flat cap — плоская шляпа с мягкой тульей и умеренно широкими полями (мужская)

Рукава-воронки — рукава, которые надеваются на плечо и расширяются, плотно прилегают к запястью

gorget — шейное украшение

Головной убор питомника или щипца

jerkin — короткая бархатная или кожаная куртка, обычно без рукавов (мужская)

конура / остроконечный головной убор — пятиугольная деталь, надеваемая поверх головы, с вуалью / шапочкой из темного бархата, прикрепленной к спине и закрывающей волосы (женщины)

Рукава из баранины — рукава с буфами, которые простираются по всей длине руки

шейный венчик — ниспадающий ерш, открытый спереди, напоминающий воротник

нижние ложи — туфли, носимые под бриджами, достаточно длинные, чтобы можно было видеть низ (мужчины)

pantofles — деревянные платформы, прикрепленные к подошве обуви кусками ткани для защиты от дождя, снега и грязи

дуплет «гороховый живот» — дуплет с закругленными краями внизу живота, создающими впечатление наполненного живота (мужчины)

точек — похожие на шнурки, используются для прикрепления магистрального шланга к дублетам или рукавов к дублетам или лифу ( шнуровка / связка )

Pokes — карманы-фартуки привязанные к дублету (мужские)

ерш — накрахмаленный (часто разного цвета) и проволочный воротник со складками, мог быть выполнен из кружева или украшен драгоценными камнями, обычно имел подходящие манжеты

розетка для обуви — украшение, обычно сделанное из кружева или драгоценных камней, которое носилось спереди обуви

надрезание и надувание — прорези в одежде с протягиванием ткани из нижнего белья для образования затяжек

Stomacher — усиленный треугольный элемент, надеваемый на переднюю часть лифа, от выреза до нижней части живота (женщины)

supportasse — рамы из шелковой проволоки, прикрепленные булавками под ершиком, чтобы удерживать его на месте

магистральный шланг / шланг из тыквы — бриджи баллоновидного вида, простирающиеся от конца дублета примерно до середины бедра (мужчины)

Венецианцы — полные бриджи до колен

Крылья на плечах

оборка из вердингейла / фартингейла — жесткий круг из ткани, часто складчатый, надевается между лифом и юбкой (женщины)

Осиная талия — глубокая V-образная талия, переходящая поверх юбки

крылья — свернутая ткань, носимая вертикально вокруг каждого плеча, между рукавом и лифом

Виск / воротник Медичи — воротник складчатый веерообразный, усиленный проволокой и открытый спереди

zipone — туника на пуговицах до колена, носимая поверх дуплета (мужчины)

zornea — накидка с широкими рукавами, с поясом на талии (мужская)

Читать сообщение полностью »

.

Добавить комментарий